Советы логопеда

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 "Центр развития ребёнка - детский сад №13 "Петрушка"

городского округа Ступино Московской области

Советы логопеда

 

   

    Вас приветствует на своей страничке учитель-логопед

Печенина Вероника Арнольдовна

персональный  сайт учителя-логопеда Печениной В.А. 

  

Возрастные отклонения в развитии речи ребенка.

Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?

 Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик.

2-3 года. В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение. К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов. 
Вы познакомились с этапами речевого развития ребенка в норме. Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста. До сих пор существует мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет. Однако при тяжелых нарушениях речи к пяти годам многое упущено, приходится исправлять уже неправильно сформированную речь. В раннем же возрасте можно помочь формированию правильной и чистой речи. Известно, что наиболее чувствительным к речи является возраст от 1,5 до 3 лет. 
Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.

Проявите инициативу первыми! Конечно же, за состоянием ребенка кроме родителей должны следить и участковый педиатр, и воспитатель детского сада. Однако, дорогие родители, вы должны запомнить, что, как это ни печально, но кроме вас в наше время ваше дитя никому не нужно. Поэтому, если вы заподозрили неладное в речевом развитии малыша, посоветуйтесь с профессионалами! Ни в коем случае не слушайте подружек и коллег по работе: «У моего точно такое же было. Теперь болтает, не остановишь».

Будьте внимательны!

Признаки нарушения речевого развития очевидны, если: 
• к концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.

• к концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.

• к концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.

• к 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.

 • к концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.

• к концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.

• к году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

• к 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа». 

• К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

• К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях.

• К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький». 
• К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия. 

• В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

 


 


 

   


 

Дата последнего обновления страницы 02.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»